Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов,  проводится в групповых помещениях. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

​​​​​​​

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда. Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 

Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителя-логопеда, протоколы диагностических обследований.

Библиотека

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В методическом кабинете имеются: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьмиинвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

В групповых помещениях также имеются: стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Специальная коррекционная литература находиться в кабинете учителя-логопеда.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.

Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице нет специально адаптированной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителемлогопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учѐтом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Кроме этого, ДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьмиинвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийным проектором (стационарный в музыкальном зале), магнитофонами, музыкальным центром и др.;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей
-инвалидов: Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, музыкальные центры, ламинатор, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор, телевизоры.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ограждена забором высотой 1,3 м, имеются одна односторонняя калитка на навесных петлях с установленными на них звонком. Вход на участок оборудован доступным для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.

По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение (8 камер), автоматическая пожарная сигнализация системы «Гранит - 16» и звуковое оповещение.
Входы МБДОУ оборудованы пандусами. Вход на территорию оборудован прозрачной калиткой. Для проезда инвалида на кресле-коляске ширина прохода на огороженную
территорию 0,9 м. На пути движения отсутствуют турникеты и другие устройства.

Покрытие пешеходных дорожек заасфальтирована. Поверхность ступеней выполнена из плитки.

Лестницы дублируются пандусами. Длина марша пандуса 3,5 м. Ширина проходов составляет 0,92 м.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками, если врачом не прописана диета. Для воспитанников с пищевой аллергией или имеющих письменное назначение врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений. В каждой группе вывешивается меню (в том числе диета) на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории. 

Медицинская сестра ДОУ постоянно взаимодействует с родителя (законными представителями) воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитанников с пищевой аллергией по вопросам коррекции питания. В случае необходимости ДОУ закупает продукты питания необходимые для обеспечения диеты. Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания. Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню. Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой. Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, имеющих пищевую аллергию.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палатаизолятор). Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными медицинскими работниками КГБУЗ «Ужурская РБ».
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учѐтом индивидуальных особенностей детей, путѐм:
• оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
• осуществления профилактических мероприятий;
• контроля за физическим и психическим состоянием детей;
• проведения закаливающих процедур;
• обеспечения условий для успешной адаптации ребѐнка к детскому саду;
• формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. Для оказания психолого - педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.
Каждый педагог в образовательной и свободной деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно - развивающие
задачи. Как правило, у детей с ОВЗ изменен мышечный тонус, инструктор по физической культуре особое внимание уделяет упражнениям на осанку и активное расслабление, и напряжение мышц (в зависимости от диагноза).
Разная амплитуда и скорость движений помогают регулировать мышечный тонус и частоту дыхания, а исполнение ребенком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, артикуляции и силы голоса. При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, однако дети с тяжѐлыми нарушениями речи при выполнении даже сравнительно легких движений нередко задерживают дыхание. Для таких детей дыхательные упражнения особенно важны, так как наряду с работой над физиологическим дыханием происходит коррекция речевого дыхания: короткий вдох длительный выдох.
В дошкольном возрасте важно развивать механизмы овладения речью и письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения на развитие высших
психических функций (внимания, памяти, мышления).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет. Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie