Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

             

Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителя-логопеда, протоколы диагностических обследований.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с воспитанниками в учреждении используются: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда. Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 

Укажите описание объекта

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

 

МБДОУ д/с № 2 "Родничок" помещение библиотеки отсутствует.

В каждом групповом помещении учреждения имеются центры книги с представленной по возрасту детской литературой. Также в методическом кабинете имеется необходимая литература для педагогов и воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителемлогопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учѐтом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Кроме этого, ДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьмиинвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийным проектором (стационарный в музыкальном зале), магнитофонами, музыкальным центром и др.;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей
-инвалидов: Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, музыкальные центры, ламинатор, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор, телевизоры.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанникам  к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ Д/С № 2 «Родничок» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в  рамках реализации  образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ 

·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm 

«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php

·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145

·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru

·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru 

·Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kinklub.com

·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru 

·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru

·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru 

·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

·Сайт «Интернетёнок»http://internetenok.narod.ru/index.htm

·Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

·Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/

·МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

·Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

·Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

·Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.
Помимо вышеназванных сайтов в своей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:
·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

·Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

·Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie